Картина явления:

  • радиальные шарикоподшипники: явно выраженные следы качения на обоих кольцах, смещенные в осевом направлении в одну сторону
  • сферические шарикоподшипники и роликоподшипники: явно выраженные следы качения одного из рядов роликов, усталостные раковины в этой области
  • однорядные радиально-упорные шарикоподшипники и конические роликоподшипники: такая же картина явления, как при повреждениях вследствие чрезмерного предварительного натяга.

Причины:

  • неправильная сборка, вследствие которой возникают дополнительные осевые силы, например, установка с большим предварительным натягом пары однорядных радиально упорных шарикоподшипников и конических роликоподшипников
  • препятствие осевому перемещению «плавающего» подшипника; диапазон осевого перемещения не обеспечивает компенсацию температурной деформации.

Решение:

  • контролировать взаимное расположение подшипников при установке их парами
  • проверить величину натяга посадки и нанести тонкий слой масла на посадочную поверхность
  • обеспечить больший диапазон осевого перемещения подшипника в случае, если невозможно уменьшить градиент температуры вала и корпуса
  • посетить семинар в Учебном центре "Подшипник-Контракт-Сыктывкар" - «ПКС - 02. Техническое обслуживание подшипниковых узлов. Монтаж/демонтаж»