Когда тонкий слой окислов на поверхности детали подшипника поврежден, процесс окисления распространяется вглубь материала. Такой процесс, например, происходит при относительном движении в местах сопряжения (посадках) колец подшипников с валами и корпусами и обусловлен посадками с зазором. Описанное явление именуют контактной коррозией. В развитой стадии разрушения могут местами проникнуть глубоко в материал подшипника. Благодаря относительному движению, маленькие частицы материала отделяются от поверхности. На воздухе эти частицы быстро окисляются, образуя слой контактной ржавчины. Контактная коррозия приводит к тому, что кольца подшипников неравномерно прилегают к посадочным поверхностям. Это неблагоприятно воздействует на распределение нагрузки в подшипнике. Кроме того, окисленные частицы действуют как абразив.

Картина явления:

  • посадочная поверхность наружного кольца или поверхность отверстия внутреннего кольца покрыты ржавчиной
  • следы качения позволяют обнаружить значительный износ на соответствующих местах дорожек качения

Причины:

  • слишком свободная посадка
  • погрешность формы посадочных поверхностей вала или отверстия в корпусе.


Решение:

  • выбирать правильную посадку
  • устранить погрешности формы деталей, сопряженных с подшипником
  • использовать специальные смазочные материалы («антифреттинговые пасты»)
  • посетить семинар в Учебном центре "Подшипник-Контракт-Сыктывкар" - «ПКС - 03. Смазывание подшипников. Системы смазки».