Одна из самых распространенных причин повреждений при монтаже цилиндрических роликоподшипников заключается в том, что в процессе монтажа подшипника кольцо с сепаратором и телами качения перекашивают относительно другого кольца и, кроме того, не вращают одно кольцо относительно другого. При этом ролики скользят по сопряженной дорожке качения второго кольца, вследствие чего возникают задиры в виде полосок, направленных перпендикулярно плоскости вращения. Одновременно также могут быть повреждены и ролики.

Описанный вид повреждений можно предотвратить, если в процессе сборки хорошо смазывать дорожки качения и поворачивать кольца друг относительно друга. При серийном производстве целесообразно применение монтажных направляющих втулок.

Подобного же рода повреждения цилиндрических роликоподшипников могут иметь место в условиях, когда кольца посажены с большим натягом, и, соответственно, радиальный зазор в подшипнике слишком мал.

На дорожках качения сферических и конических роликоподшипников задиры в виде полосок образуются вследствие неправильного обращения с подшипниками или ошибок в процессе монтажа. Ударные или чрезмерные нагрузки, приложенные «не к тому» кольцу могут породить узкие поперечные (к дорожке качения) задиры, если кольца подшипника в процессе сборки не поворачиваются.

Картина явления:

  • задиры на расстоянии роликов на дорожке качения цилиндрического роликоподшипника в виде полосок, направленных перпендикулярно к направлению вращения

Причины:

  • в процессе сборки кольцо с сепаратором и комплектом тел качения перекошено относительно второго кольца
  • удары или чрезмерный натяг при не вращающихся в процессе сборки кольцах

Решение:

  • при монтаже поворачивать внутреннее или наружное кольцо
  • поверхности хорошо смазать
  • при серийном производстве использовать монтажные направляющие втулки
  • при монтаже вращать кольца подшипника
  • усилие монтажа прикладывать к кольцу, устанавливаемому с натягом
  • усилие монтажа прикладывать к кольцу, устанавливаемому с натягом. Ни в коем случае не передавать усилие монтажа через тела качения
  • посетить семинар в Учебном центре "Подшипник-Контракт-Сыктывкар" - «ПКС - 02. Техническое обслуживание подшипниковых узлов. Монтаж/демонтаж», «ПКС - 03. Смазывание подшипников. Системы смазки»