Расстояние между двумя вмятинами соответствует расстоянию между соседними телами качения. Вмятины на дорожках качения шарикоподшипников возникают очень легко, если усилия монтажа или демонтажа передаются через тела качения. Особенно повреждаемы сферические шарикоподшипники. У сферических роликоподшипников первоначально возникают задиры и только лишь при более высокой нагрузке — вмятины. То же происходит с коническими роликоподшипниками, если их при установке не проворачивать. Вмятины возникают также при посадке подшипников на валы и в корпуса с чрезмерным натягом, а также при чрезмерном натягивании внутренних колец на конические шейки валов.

Картина явления: вмятины на дорожках качения обоих колец; расстояние между двумя углублениями соответствует расстоянию между соседними телами качения

 

 

Причины:
  • в процессе монтажа усилие прикладывается не к тому кольцу (передается через тела качения)
  • внутреннее кольцо лишком сильно напрессовано на коническую шейку
  • чрезмерная нагрузка на не вращающийся подшипник.
Решение:
  • усилие монтажа следует прикладывать к тому кольцу подшипника, которое устанавливается с натягом
  • при установке подшипников на конические шейки руководствоваться рекомендациями производителя подшипника
  • избегать нагрузок, либо применять подшипники с более высокой статической грузподъемность
  • посетить семинар в Учебном центре "Подшипник-Контракт-Сыктывкар" -  «ПКС - 02. Техническое обслуживание подшипниковых узлов. Монтаж/демонтаж».